Золотая краска в живописи: жидкая поталь или что-то иное
Металлические акценты в картинах смотрятся стильно и находят много поклонников в среде интерьерной живописи. Но что посоветовать художнику: когда выбрать классическую поталь, а когда краску-металлик?
Сразу оговоримся, что говоря про золотую краску, мы будем говорить про нашу линейку «Деколор», потому что знаем её вдоль и поперёк.
Если художник хочет использовать в картине золочение, есть три варианта: трансферная поталь, классическая поталь и краски-металлики.
Трансферная поталь
Это блестящее напыление на прозрачной плёнке (фольга), которое переносится на поверхность с помощью клея для потали.
Довольно бюджетный материал: понадобится клей для потали в банке или тюбике, а также сама фольга, которая стоит не так уж дорого.
Трансферная поталь хороша для небольших металлических элементов: линий, штрихов, узоров. Однако, сделать ей полноценный переливающийся металлический фон вряд ли получится, особенно на холсте. Из-за того, что поталь переносится с плёнки, она хорошо приклеивается на верхние части рельефа, но иногда не может забиться в углубления. А холст, даже мелкозернистый, это довольно фактурная штука.
Зато если есть желание именно выделить рельеф, трансферная поталь отлично подойдёт.
Классическая поталь
Это тоже фольга, но уже в виде тончайших листочков металла. Даёт самый натуральный блеск.
Очень хороша, когда нужно равномерно закрыть золотом или серебром большое пространство. В небольших деталях и элементах она тоже вне конкуренции, просто это чуть менее рациональное использование: какая-то часть потали неизбежно теряется при проявлении узоров, выметаясь кистью.
При всей бесподобности классической потали у неё есть и минусы:
• Из-за того, что в ней присутствуют металлические частицы, поталь имеет склонность к окислению. Её обязательно нужно закрывать лаком, но подойдёт не каждый: использование водных лаков вместо защиты наоборот ещё быстрее окислит поталь, при использовании спиртовых лаков поталь иногда просто теряет блеск. Мы проводили тесты с разными лаками и лучше всех защищает классическую поталь, сохраняя её благородный блеск, шеллачный лак.
• Как мы уже писали выше, у классической потали большой расход и много золотой пыли вокруг. И сколько ни собирай кусочки в отдельную банку, что-то улетает по воздуху и теряется.
• Наверное, это самый дорогой вариант: помимо клей для потали и самой потали нужен ещё лак для защиты от окисления.
Краска-металлик «Деколор»
Конечно, если сравнивать красочное покрытие с потальным золочением — оно будет смотреться иначе.
Поталь даёт более гладкое покрытие, напоминающее зеркальное, ложась большим куском. Из-за этого на свету поталь сияет почти до белизны, а в тенях смотрится почти чёрной. А краска состоит из мельчайших частиц слюдяного пигмента, каждый из них принимает свет, отражает, бликует. Такого очевидного контраста в золотом покрытии, сделанном краской, не будет. Металлическая краска будет более мягко сиять на свету, более плавно перетекать в тень.
Надо просто попробовать, возможно, краска вам понравится даже больше настоящей потали из-за своего деликатного блеска.
Кроме этого отличия, всё остальное можно смело заносить в очевидные плюсы:
• Металлические пигменты не окисляются и не нуждаются в дополнительном закреплении лаками.
• Широкая палитра — 34 оттенка разных металликов, включая цветные. Выбрав несколько оттенков золота или серебра можно достигнуть невероятного эффекта объёма и контраста!
• Из-за мягкой текучей консистенции краски хорошо разносятся и идут за кистью.
• Высокая укрывистость у большинства пигментов.
• Разбавляются водой в процессе, после высыхания обретают водостойкость.
• Быстро высыхают.
• Разные объёмы (100, 50 и 20 мл) позволяют сделать экономичный выбор для своего формата работы.
Купить краски Деколор вы можете у нас на оптовом портале.
PS: а что же такое жидкая поталь?
К сожалению разные производители вкладывают в это понятие разные продукты.
Иногда это спиртовые краски или на растворителях (они отличаются высокой растекаемостью и скорость высыхания), а иногда просто акриловые. Тоже самое касается пигмента, это могут быть как слюдяные неокисляющиеся частицы, как в Деколоре, а так и тонкодисперсный металлический порошок, нуждающийся в закреплении.
Можем только порекомендовать изучать состав в каждом отдельном случае.
Мастер-классы по живописи с применением золотой краски
Конечно эта статья была бы не полной без наших видео, в которых мы демонстрируем применение краски Деколор на картинах.
1. Снегирь акриловыми красками на "металлическом" серебристом фоне, созданном краской Деколор. Фон сложный, из нескольких серебряных оттенков.
2. Праздничные бокалы. Очень простая картина с набрызгом золотой красками.
3. Потёки золотой краски в объемной живописи. Текучая консистенция Деколора позволяет наносить с помощю него очень необычные узоры.
4. Золотые краски Деколор в технике Флюид Арт
5. Медуза. В данном видео с помощью Деколора нанесены отдельные элементы